Правила приёма учащихся в МОБУ СОШ с.Старые Богады
Примерный перечень канцелярских и других принадлежностей для первоклассника:
1. ранец;
2. пенал;
3. шариковая ручка одноцветная (синяя);
4. тетради для первоклассникв в косую линейку;
5. тетради в клеточку (крупную);
6. обложки для тетрадей;
7. обложки для учебников;
8. касса букв и слогов;
9. сменная обувь в мешочке;
10. спортиный костюм (весна - лето, осень - зима).
|
Примерный перечень принадлежностей для уроков трудового обучения:
1. пластмассовый конструктор;
2. пластилин;
3. набор цветной бумаги;
4. набор картона;
5. альбомные листы;
6. карандаш (ТМ);
7. линейка;
8. циркуль "козья ножка";
9. ножницы с закругленными концами;
10. клей (кисточка для клея);
11. природный материал (шишли, желужи, плоды каштана, семена ясеня, ракушки, засушенные листья и т. п.);
12. ткань для вышивания; иголка; нитки.
|
Примерный перечень принадлежностей для уроков изобразительного искусства:
1. Художественные материалы: бумага для рисования (папка); комплект акварельных красок (10 - 16 цветов); комплект гуашевых красок (6 - 10 цветов).
2. Инструменты и приспособления: карандаши простые (М, 2М); карандаши цветные 10 - 16 (цветов); набор круглых кистей разных размеров (тонкая, средняя №10 -11, крупная, кисть плоская - желательно из натурального волоса ); точилка; баночка для воды.
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите чтобы никто из домашних не мешал.
- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Детские заповеди для мам, пап, бабушек и дедушек
- Кроме еды и одежды мне нужно душевное тепло, сердечность и Ваша любовь.
- Говорите со мной сердцем и Вашими руками, потому что слова не всегда не всегда мне понятны.
- Не применяйте ко мне силу. Это приучит меня к мысли, что с позиции силы можно все решить. Я быстрее откликнусь, если меня просто повести за собой.
- Не давайте лишних обещаний, потому что Вы не можете их выполнить. Я могу утратить доверие к Вам.
- Не акцентируйте внимание на моих «плохих привычках». Это меня будет только побуждать продолжать делать то же самое.
- Не делайте замечаний в присутствии людей. Я больше и лучше пойму все, если Вы спокойно поговорите со мной с глазу на глаз, наедине.
- Сделайте так, чтобы я почувствовал свою значимость и потребность, свое место в планах нашей семьи.
- Сделайте так, чтобы я никогда не боялся утратить Вашу любовь.
- Помогите мне понять разницу между добром и злом.
- Поддерживайте и поощряйте меня к труду, даже тогда, когда я еще делаю сотни ошибок.
- Не наказывайте меня за неудачи, сама неудача уже является наказанием для меня. Мягко критикуйте и оценивайте, но не меня, а мои поступки.
* * *
И Вы никогда не должны забывать, что ребенок учиться делать те вещи, которым Вы его учите.
Если дети живут с враждебностью, они учатся биться.
Если дети живут со страхом, они учатся бояться.
Если дети живут с насмешкой, они учатся быть боязливыми.
Если дети живут с завистью, они учатся разочарованию.
Если дети живут с поощрением, они учатся доверию.
Если детей учат делиться, они учатся быть щедрыми.
Если дети живут в честности, они учатся быть правдивыми.
Если дети живут в справедливости, они учатся быть справедливыми.
Если дети живут в доброте и вежливости, они учатся уважать.
Если дети живут дружелюбности, они учатся понимать, что мир прекрасен.
А в какой обстановке живёт ваш ребёнок?
Первый раз в первый класс!
- Дайте понять ребёнку, что завтра его ждёт великое событие: будет праздник, цветы, музыка, поздравления.
- Помогите ребёнку собраться в школу. Главное, чтобы ничего не было забыто, а то первый день будет испорчен.
- Не допускайте высказывания, способные вызвать негативные мысли о школе: «Будешь такой рассеянный, учителя не будут тебя любить». Вообще старайтесь не допускать отрицательных оценок ребёнка: не умеешь, не стараешься и т.п. Замените их оптимистическими, типа «У тебя всё получится», «Терпение и труд всё перетрут» и т.п. Чаще спрашивайте не «Какую отметку получил?», а «Чем ты занимался?», «Что у тебя хорошо получилось?»
- Не стоит играть на контрасте между детским садом и школой: «Это тебе не детский сад…». Зачем вызывать излишнюю ностальгию по детсадовскому времени.
- Помните: первое сентября не только ответственный момент, но и праздник. К возвращению ребёнка из школы накройте стол, пригласите родственников, приготовьте подарок.
- Обязательно подробно расспросите первоклассника, как прошёл первый день, с кем он познакомился, с кем подружился, с кем сидит за партой, что нового узнал, какие были уроки. Спросите обо всём этом, даже если знаете всё сами из других источников.
- Все недоразумения с учителем, возникшие в первые дни учёбы, должны быть тут же выяснены.
- Если первоклассник первый — второй день является домой в слезах, срочно, не откладывая, идите в школу. Такие вещи на самотёк пускать нельзя! Чем раньше вы разберётесь в причинах, тем лучше!
- Начало интенсивной умственной деятельности требует полноценного питания. Приготовьте поливитамины, соответствующие возрасту ребёнка. Они ему необходимы, несмотря на осеннее «фруктово–овощное» время.
- Правильно поступают те родители, которые с самого начала дают ребенку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьезными делами, которыми заняты взрослые.